ФедералПресс,
14 сентября 2021 г.
ТО по новым правилам: как, когда и кому в 2021 году нужно проходить техосмотр 289 просмотров
Законопроект об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов внесут в Государственную думу сегодня, 14 сентября. В частности, подготовленным документом предлагается «отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам», а также «определить обязанность» техосмотра для автомобилей и мотоциклов, если с момента их производства прошло больше четырех лет, для постановки на учет, смены владельца, изменения конструкции. Многие оказались в замешательстве – надо ли им проходить ТО сегодня или уже нет. «ФедералПресс» попробовал ответить на самые главные вопросы, связанные с нововведением.
Надо ли вообще проходить техосмотр?
Авторы законопроекта объяснили необходимость отмены техосмотра низкой вероятностью участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом с действующими полисами ОСАГО и прошедших техосмотр: 1,1 и 0,7% соответственно. Такие данные приводятся в пояснительной записке к законопроекту.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что проходить ТО сегодня уже необязательно.
«Техосмотр сейчас нигде не спрашивают. Поэтому пройти его можно в добровольном порядке, исключительно по собственному желанию – например, если человек беспокоится о состоянии своего автомобиля и хочет убедиться, что с ним все нормально», – пояснил он «ФедералПресс».
Обязателен ли техосмотр при покупке подержанного автомобиля?
Однако, согласно предлагаемому порядку, в некоторых случаях проходить технический осмотр все же придется. Как отмечается в законопроекте, процедура окажется необходимой в тех ситуациях, когда автолюбитель приобретает подержанный автомобиль, старше четырех лет.
«Без отметки о прохождении ТО машину не удастся поставить на учет в ГИБДД. Поэтому порядок такой: загнать машину на пункт техобслуживания, получить диагностическую карту, а уже потом – в Госавтоинспекцию», – рассказал «ФедералПресс» автомобильный эксперт Михаил Пальмов.
Страховщики не будут требовать диагностические карты?
Если ранее для оформления полиса ОСАГО автомобилям было необходимо сначала пройти ТО, то этот порядок тоже отменен. Страховщики теперь не спрашивают диагностическую карту, указывают специалисты.
Если авария случится из-за технической неисправности, кто будет виноват?
Однако в некоторых случаях отметку о прохождении технического осмотра все же лучше иметь, считает автомобильный эксперт Виктор Травин. По его словам, таковая может пригодиться в случаях ДТП, когда встает вопрос о возможной неисправности автомобиля. В таком случае, говорит Травин, водитель всегда может показать диагностическую карту, которая будет являться доказательством того, что машина обслуживалась надлежащим образом.
Впрочем, юрист Сергей Ефимов в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что этот аргумент не всегда работает.
«Всегда можно сказать, что на момент прохождения процедуры технического осмотра автомобиль был исправен, а вот через неделю, когда случилось ДТП, у него вдруг почему-то отказали тормоза. Поэтому говорить о том, что наличие диагностической карты – какой-то особый козырь, я бы не стал», – утверждает эксперт.
Напомним, инициатива об отмене техосмотра была одобрена правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Ранее с предложением отменить обязательное прохождение техосмотра выступил глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, в некоторых регионах не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра.
Дмитрий ДОЛИН
Вся пресса за 14 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|